холодный автомобиль запускаешь, обороты то 1500 об. то 2000 и так плавают туда обратно. градусов до 50 прогреется, едет отлично, как только нагреется градусов до 70-80, обороты то 800, то 1000 , то 500, а может и вовсе заглохнуть и все это на холостых оборотах. пробовал менял датчик холостого хода, никаких изменений. съездил в сервис на диагностику, мне сказали надо сменить датчик ДМРВ и ДАТЧИК КИСЛОРОДА я купил поменял их оба все по прежнему. уже не знаю, что делать. может вы поможете? заранее спасибо!
при нагревании двигателя плавают обороты
проблема с автомобилем ВАЗ 2112
7 660 просмотров
добавить комментарий...
Люди с такой же проблемой (3)
21 июня 2013
добавить комментарий
27 июля 2016
добавить комментарий
Проблема с плавающими оборотами на ВАЗ 2112 при прогреве двигателя может быть вызвана несколькими причинами. Разберём основные варианты и способы их проверки/устранения:
1. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Симптомы: Неправильные показания ДПДЗ могут вызывать скачки оборотов, особенно при прогреве.
- Что делать:
Проверить сопротивление датчика мультиметром (должно плавно меняться при открытии дросселя).
Осмотреть контакты на окисление.
Попробовать заменить на заведомо исправный.
2. Подсос воздуха во впускном тракте
- Симптомы: Лишний воздух после ДМРВ сбивает топливную смесь, особенно на горячую (когда резина и уплотнения расширяются).
- Что делать:
Проверить герметичность впускного коллектора, шлангов, вакуумных трубок.
Обратить внимание на уплотнительные кольца форсунок, прокладку ресивера, вакуумный усилитель тормозов.
Можно использовать WD-40 или очиститель карбюратора – брызгать на стыки при работающем двигателе. Если обороты меняются – есть подсос.
3. Неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
- Симптомы: Ты уже менял его, но возможен брак или плохой контакт в разъёме.
- Что делать:
Проверить напряжение на разъёме РХХ (должно быть ~12 В).
Очистить шток и посадочное место от грязи.
Проверить ход штока (должен свободно двигаться).
4. Проблемы с топливной системой
- Симптомы: Недостаточное давление или загрязнённые форсунки могут вызывать нестабильную работу на горячую.
- Что делать:
Проверить давление в топливной рампе (должно быть ~3,6–4,0 бар).
Очистить или проверить форсунки (на стенде или заменой на заведомо исправные).
Проверить топливный фильтр (если давно не менялся).
5. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Симптомы: Если ЭБУ получает неверные данные о температуре, смесь будет неправильной.
- Что делать:
Проверить сопротивление датчика на холодном и горячем двигателе (табличные значения можно найти в мануале).
Осмотреть контакты и проводку.
6. Проблемы с клапаном адсорбера
- Симптомы: Если он заклинил, пары бензина могут попадать во впуск и влиять на холостые обороты.
- Что делать:
Отсоединить шланг от адсорбера и заглушить его. Если проблема исчезла – менять клапан.
7. Ошибки в ЭБУ
- Симптомы: Даже если диагностика ничего не показала, могут быть скрытые сбои.
- Что делать:
Сбросить адаптации ЭБУ (можно снять клемму АКБ на 10–15 минут).
Проверить прошивку (возможен сбой калибровок).
Вывод
Наиболее вероятные причины в твоём случае:
✅ Подсос воздуха (проверь впускной тракт)
✅ ДПДЗ (проверь датчик и его контакты)
✅ Датчик температуры ОЖ (убедись в его исправности)
Попробуй начать с этих пунктов. Если проблема останется – пиши, будем разбираться глубже!
1. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Симптомы: Неправильные показания ДПДЗ могут вызывать скачки оборотов, особенно при прогреве.
- Что делать:
Проверить сопротивление датчика мультиметром (должно плавно меняться при открытии дросселя).
Осмотреть контакты на окисление.
Попробовать заменить на заведомо исправный.
2. Подсос воздуха во впускном тракте
- Симптомы: Лишний воздух после ДМРВ сбивает топливную смесь, особенно на горячую (когда резина и уплотнения расширяются).
- Что делать:
Проверить герметичность впускного коллектора, шлангов, вакуумных трубок.
Обратить внимание на уплотнительные кольца форсунок, прокладку ресивера, вакуумный усилитель тормозов.
Можно использовать WD-40 или очиститель карбюратора – брызгать на стыки при работающем двигателе. Если обороты меняются – есть подсос.
3. Неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
- Симптомы: Ты уже менял его, но возможен брак или плохой контакт в разъёме.
- Что делать:
Проверить напряжение на разъёме РХХ (должно быть ~12 В).
Очистить шток и посадочное место от грязи.
Проверить ход штока (должен свободно двигаться).
4. Проблемы с топливной системой
- Симптомы: Недостаточное давление или загрязнённые форсунки могут вызывать нестабильную работу на горячую.
- Что делать:
Проверить давление в топливной рампе (должно быть ~3,6–4,0 бар).
Очистить или проверить форсунки (на стенде или заменой на заведомо исправные).
Проверить топливный фильтр (если давно не менялся).
5. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Симптомы: Если ЭБУ получает неверные данные о температуре, смесь будет неправильной.
- Что делать:
Проверить сопротивление датчика на холодном и горячем двигателе (табличные значения можно найти в мануале).
Осмотреть контакты и проводку.
6. Проблемы с клапаном адсорбера
- Симптомы: Если он заклинил, пары бензина могут попадать во впуск и влиять на холостые обороты.
- Что делать:
Отсоединить шланг от адсорбера и заглушить его. Если проблема исчезла – менять клапан.
7. Ошибки в ЭБУ
- Симптомы: Даже если диагностика ничего не показала, могут быть скрытые сбои.
- Что делать:
Сбросить адаптации ЭБУ (можно снять клемму АКБ на 10–15 минут).
Проверить прошивку (возможен сбой калибровок).
Вывод
Наиболее вероятные причины в твоём случае:
✅ Подсос воздуха (проверь впускной тракт)
✅ ДПДЗ (проверь датчик и его контакты)
✅ Датчик температуры ОЖ (убедись в его исправности)
Попробуй начать с этих пунктов. Если проблема останется – пиши, будем разбираться глубже!
4 июня
добавить комментарий
4 апреля 2013
добавить комментарий
думаю дела совсем не в датчиках , у самого такая проблема решить не могу вот на днях решать буду , слышал что рхх бракованный может быть знакомый 3 раза менял и 3 раза брак пока б. у не купил, если бы это был бензонасос то они бы плавали постоянно, не важно прогретая или нет, у тебя радиатор вовремя срабатывает ?
Комментарии (1):
21 апреля 2013
добавить комментарий
3 февраля 2013
добавить комментарий
другие решения ожидаются…
Видео с YouTube на эту тему
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
Авто toyota previa 1994 г. в. При запуске двигателя обороты холостого хода как и надо держатся в пределах 1500-2000 об/мин, но как только двигатель ...
Двигатель 1.6, два раза мыли карбюратор, выставляли зажигание, регулировали клапана, не помогло. Стоит электронное зажигание.
3 563
Движок 1.6 инжектор, после кап. ремонта появилась проблема. Машину дёргает на ходу, (на 2000-2500 об. ) жмёшь педаль газа дальше, набирает медленно ...
Датчик дроссельной заслонки не реагирует, хоть стоит на месте или извлечён. Ставил новый, то же самое. Но газ добавляется, если газануть. Бывает еду и ...
1
1 813
Поменял впускной клапан на 3-м цилиндре, всё собрал, но двигатель начал троить. В чём проблема?
1 236
