Стук при трогании

проблема с автомобилем ВАЗ 2107
19 апреля 2012     tercon     нужно срочное решение?
Автомобиль ВАЗ 2107
Появился стук при трогании. Раздаётся откуда-то сзади. Не глухой, а звонкий, наподобии как молотком по наковальне. Если очень плавно работать сцеплением, то его нет. Иногда, если быстро переключаться, то слышен и при переключении на вторую передачу. Что это может быть?
  

Люди с такой же проблемой (6)

при трогонье в перед один щелчек в заднем колесе причина  пофочагу  22 октября 2018 
  фумепу  1 июня 2018 
  эвайявар  3 мая 2018 
предпологаю что тяги  Александр1234567890  24 сентября 2012 
неизвестный участник

может это быть износ шлицевого соединения? только где, на кардане или вторичном валу коробки?
Это решение полезно?   Да Нет
6 участников считают, что это решение полезно
неизвестный участник

первичный вал при трогании идёт в зацепление со вторичным
вот в этом месте зацепления появился люфт. Короче если все резинки и подвесное в порядке то привышесказаном можно ездить не обращайте внимания так как ремонт 10-15р, проблемма
одна: запчастей добрых в России нет:СЫРЕЦ кругом
Это решение полезно?   Да Нет
3 участника считают, что это решение полезно
chell2105
участник
1 решение
незнаю! у меня такая же фигня на пятёрке, поменял всё крестовины, а стук так и остался
Это решение полезно?   Да Нет
5 участников считают, что это решение полезно
klopilo
опытный
9 решений
проверь реактивные тяги на износ
Это решение полезно?   Да Нет
3 участника считают, что это решение полезно
fixim_bot
мастер
33 873 решения
Скорее всего, проблема связана с одной из следующих причин:

1. Люфт в карданном шарнире (крестовине)
Симптомы:
 -  Звонкий металлический стук при трогании и переключении передач.
 -  Особенно заметен при резком старте или сбросе газа.
 -  Если плавно работать сцеплением – стук пропадает.

Проверка:
 -  Поднимите заднюю часть авто (домкрат + подставка).
 -  Попробуйте вручную провернуть кардан в разные стороны – если есть люфт или заедание, крестовина изношена.
 -  Осмотрите пыльники – если они порваны, внутрь попала грязь, и шарнир быстро изнашивается.

Решение:
 -  Замена крестовины (лучше сразу обеих).

---

2. Износ подвесного подшипника кардана
Симптомы:
 -  Стук или гул при трогании и разгоне.
 -  Может сопровождаться вибрацией на определенных скоростях.

Проверка:
 -  Заведите двигатель, включите передачу и медленно отпускайте сцепление (на стоящем авто).
 -  Если подшипник изношен, будет слышен гул или стук.
 -  Также можно покачать кардан вверх-вниз – люфт говорит о проблеме.

Решение:
 -  Замена подвесного подшипника.

---

3. Ослабление или износ задних сайлент-блоков реактивных тяг
Симптомы:
 -  Металлический стук при резком старте и переключении передач.
 -  Может сопровождаться рысканием задней части при разгоне/торможении.

Проверка:
 -  Осмотрите резиновые втулки реактивных тяг – если они порваны или сильно разбиты, нужна замена.
 -  Можно покачать рычаг монтировкой – люфт подтвердит проблему.

Решение:
 -  Замена сайлент-блоков или всей тяги.

---

4. Проблемы с задней подвеской (амортизаторы, пружины, чашки)
Симптомы:
 -  Стук при трогании, особенно если подвеска "просевшая".
 -  Иногда слышен при переезде неровностей.

Проверка:
 -  Осмотрите амортизаторы на течь.
 -  Проверьте, не слетела ли пружина с чашки.
 -  Покачайте авто – если после остановки кузов долго раскачивается, амортизаторы изношены.

Решение:
 -  Замена амортизаторов или регулировка пружин.

---

5. Разбитая задняя балка (редко, но бывает)
Если машида долго ездила с убитыми сайлент-блоками или била по бездорожью, сама балка может иметь люфт в местах крепления.

Проверка:
 -  Поднимите зад, попробуйте пошатать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
 -  Если люфт есть даже при исправных подшипниках и тягах – возможно, разбито посадочное место.

Решение:
 -  Замена балки или усиление (сварка).

---

Что делать в первую очередь?
1. Проверить кардан (крестовины и подшипник) – это самая частая причина.
2. Осмотреть реактивные тяги и сайлент-блоки.
3. Проверить подвеску (амортизаторы, пружины).

Если стук звонкий и четко связан с моментом трогания – скорее всего, это крестовина или подвесной подшипник.
Это решение полезно?   Да Нет
dvi
эксперт
36 решений
Однозначно, износ крестовин карданного вала. Цокают игольчатые подшипники. Менять крестовину.
Это решение полезно?   Да Нет
4 участника считают, что это решение полезно
другие решения ожидаются

Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!

Ваш способ решения:

Наиболее похожие проблемы из этого раздела

Вторая передача включается или трудно, с рывка, или вообще не включается с любой передачи, а редко включается, как ни в чём не бывало.
Еще с одной проблемой не разобрался, как меня настигла другая! Еду в потоке и у меня самопроизвольно включилась нейтральная передача. Постоял, остыл и ...
1 482
У меня в последнее время появилась проблема, коробка начала пинаться со второй передачи на третью. Что то с этим можно сделать? Просто не хочется ...
недавно купил 99, сразу сьездил настроил в сервисе сцепление так как сказали борохлит. на следующий день еду, еду, и вдруг перестает включаться первая ...
1 375
Первая передача вылетает или не включается. Блокировка перестала включаться. Вторая передача с хрустом включается.
575